10 декабря 2018
Завершилась программа подготовки наставников Олимпиады НТИ
В период с 12.11.2018 г. по 8.12.2018 проходила программа Курсов подготовки наставников Олимпиады НТИ на базе Центров молодежного инновационного творчества г. Москвы. Программа реализуется «Агентством инноваций города Москвы» совместно с Ассоциацией участников технологических кружков.
Оператором программы стал ЦМИТ «Кузница Технологий» при стратегической поддержке Ассоциации Акселераторов и Бизнес-инкубаторов.

Участниками программы стали представители Центров молодежного инновационного творчества (ЦМИТ-далее) Москвы и Московской области.
В рамках программы участники прошли образовательные курсы, состоявшие из теоретического и практического модулей. В рамках теоретической части участники познакомились с особенностями Олимпиады НТИ, узнали ключевые принципы подготовки школьников к Олимпиаде, а также прослушали вводные лекции по тем профилям, которые были выбраны для 2018 года из полного перечня профиля Олимпиады НТИ (19 профилей):
Автономные транспортные системы (АТС-далее)
Большие данные и машинное обучение
Передовые производственные технологии (ППТ-далее)
Нейротехнологии
Виртуальная и дополненная реальность
Интеллектуальные робототехнические системы (ИРС-далее)
В течение недели, с 19 по 24 ноября, каждый участник смог профессионально углубиться в выбранные два или три из вышеперечисленных профиля на практических занятиях (подробнее на - http://nti-nastavnik.ru/kursi)

По завершении всех занятий состоялось итоговое тестирование, по результатам которого участники получили «Сертификат наставника Олимпиады НТИ».

Завершающим этапом курсов стал «Московский форум наставников в инженерно-технической сфере», который прошел 8 декабря на площадке ЦМИТ «Кузница технологий».
В рамках программы Форума 50 участников – представители ЦМИТ Москвы и Московской области – в торжественной обстановке получили именные сертификаты, подтверждающие статус «Наставника Олимпиады НТИ» по профилям Олимпиады, которые выбрали участники в практической части курсов подготовки.

Повестка Форума была построена вокруг обсуждения технологий и инструментов развития проектных команд для наставников в инженерно-технической сфере, из числа сотрудников ЦМИТ.
Открывали Московский Форум специально приглашенные гости:
Беленькая Олеся Юрьевна (заместитель руководителя Департамента предпринимательства и инновационного развития города Москвы)
Львова Марина Сергеевна (начальник отдела развития механизмов поддержки инновационной компании «Агентства инноваций города Москвы»)
Соппа Игорь Владимирович (проректор «Московского Политеха» по учебной работе)
Федосеев Алексей Игоревич (президент «Ассоциации участников технологических кружков»)
Уралов Арсений Анатольевич (директор ЦМИТ «Кузница Технологий» и Бизнес-инкубатора «МПолитех» («Московский Политех»), соучредитель «Ассоциации участников технологических кружков», президент Ассоциации Акселераторов и Бизнес-инкубаторов)
Тюрина Анастасия Николаевна (Управляющий партнер «DigitalSpringAgency»).
В панельной дискуссии «Лучшие практики Олимпиады НТИ» под модерацией Людмилы Виткевич (операционный директор Олимпиады НТИ) приняли участие: Анастасия Тюрина, Пирог Татьяна (Заместитель руководителя «Ассоциации участников технологических кружков по разработке профилей Олимпиады НТИ»), Бергалиев Тимур (Генеральный директор «BiTronicsLab»), Полина Дятлова (Директор Центра научно-технического творчества молодежи и «Фаблаб Политех», Санкт-Петербургский политехнический университет Петра Великого) и Львова Марина Сергеевна. Спикеры поделились своим опытом в работе с участниками Олимпиады НТИ.
«Олимпиада НТИ достаточно сложная для школьников, без особой подготовки сложно выйти в призеры, поэтому им нужен хороший наставник, хорошая площадка, где можно подготовиться»
— прокомментировала Пирог Татьяна.
С докладом «Лучшие практики обучения цифровым технологиям в школах и учреждениях ДПО Армении» выступила Анастасия Тюрина. Анастасия поделилась опытом армянской «Реальной школы» и подходами в подготовке людей с инженерным мышлением, рассказала про успешную практику применения искусственного интеллекта в управлении индивидуальными траекториями 14.000 учащихся «Tumo Center for Creative Technologies».
Мастер-класс на тему «Работа с производственными партнерами: как упаковать задачу от партнера в кейс» провела Виткевич Людмила. Людмила рассказала участникам форума о форматах активностях, которые, при подготовке участников к Олимпиаде НТИ, работают лучше.
В рамках программы также прошел круглый стол на тему «ЦМИТы в вузах и организация Олимпиады НТИ в вузах. Студенческие олимпиады», где участники обсуждали, как ЦМИТ способствует подготовке к Олимпиаде НТИ и как заинтересовать школьников и студентов участвовать в конкурсных этапах.
Острый интерес вызвало одно из центральных мероприятий Московского Форума - «Встреча с Московскими призерами Олимпиады НТИ 2017-2018 гг.». Юные победители конкурсов рассказали, как Олимпиада повлияла на их дальнейшую жизнь, какие преимущества они получили над своими сверстниками, с какими трудностями столкнулись при подготовке и чем могут помочь наставники.
«Если ты только начинаешь свой путь, то тебе необходима помощь. Наставники должны объяснить, что все проблемы можно разбить на несколько частей и поочередно их выполнять. Но ты должен все сам понять, пропустить через себя, тогда у тебя что-то получится»
— прокомментировал призер Олимпиады НТИ Дмитрий Болдин.
В ходе обсуждения темы «Траектории подготовки проекта на площадках ЦМИТ», Пирог Татьяна рассказала представителям ЦМИТ как максимально грамотно и правильно строить работу с участниками Олимпиады НТИ.
В рамках открытой презентации «Арсенал возможностей Кружкового движения и грантодающих организаций в интересах ЦМИТ как инфраструктурной площадки Олимпиады НТИ»Ульяна Колусенко (заместитель руководителя Проектного офиса Олимпиады НТИ) рассказала о новом конкурсе образовательных практик для Национальной Технологической Инициативы (НТИ далее). Цель конкурса - найти людей, которые занимаются подготовкой школьников для НТИ. Победители получат материальное вознаграждение, консультации экспертов, тираж и реализацию собственной практики, а также возможность выступать в качестве ментора для других наставников.
Сергей Мельников представил проект «Реактор» – социальная сеть для всех, кто интересуется наукой. Кроме функций обычной социальной сети, система поможет организовывать собственные проекты, находить исполнителей и обратную связь. В «Реакторе» также просто отслеживать все интересующие события, участвовать в них и фиксировать собственные достижения.
Ольга Прудковская (руководитель Медиацентра «Ассоциации участников технологических кружков») поделилась с участниками рассказом о проектных школах различных форматов: хакатонах, курсах и программах - и ответила на вопросы участников.
Анна Гущина (руководитель по методологии образовательных проектов и цифровых платформ Ассоциации Акселераторов и Бизнес-инкубаторов) рассказала о платформе для работы с талантами и проектными командами «Hackathon.VC». Платформа включает образовательный курс «Школы хакатонов» и призвана обучать организации проведению хакатонов. По словам Гущиной, данная площадка полезна как для педагогов и наставников, так и для участников олимпиад. Каждый найдёт на сайте полезную информацию для себя, сможет принять участие в хакатоне или создать и организовать свой хакатон.
Форум завершился торжественной частью, где по итогам пройденной программы более 50 участников получили сертификаты, которые подтверждают их статус «Наставника Олимпиады НТИ». Также, в рамках форума, с почетом наградили победителей конкурса "Inno Make" и вручили им денежные призы, для реализации их проектов.
Полная программа курсов подготовки наставников в формате он-лайн будет доступна в конце 2018года на портале Правительства Москвы «IMoscow — навигатор по инновационной столице», где любой желающий может пройти обучение, подтвердить свои знания итоговым тестированием и получить сертификат «Наставника Олимпиады НТИ».